В Амурской области начата прокурорская проверка по факту неработоспособности системы автоматизации здравоохранения
В настоящий момент в стране активно ведется работа по внедрению систем автоматизации в области предоставления медицинской помощи гражданам. Так, по данным Министерства здраовохранения, в 2016 году полностью закончено внедрение информационных систем в девяти субъектах Федерации, среди которых — Астраханская, Кемеровская, Курганская, Псковская, Тульская области, республика Чувашия, Ханты-Манскийский и Ямало-Ненецкий автономные округа, а также столица России. Средняя стоимость внедрения такой системы в отдельно взятом медицинском учреждении составляет около 350 тысяч рублей, причем финансирование ее внедрения осуществляется на паритетных началах: из федерального бюджета выделяется около 10% необходимых средств, тогда как остальное должен профинансировать бюджет региона.
В Амурской области к формированию системы автоматизации здравоохранения приступили в 2013 году, израсходовав на приобретение полного объема необходимых модулей около 160 миллионов рублей. Однако как выяснилось в ходе проверки, проведенной региональной прокуратурой, за это время специалистам так и не удалось добиться обеспечения ее работоспособности. Министерство здравоохранения региона было вынуждено обратиться в суд с требованием обязать исполнителя привести систему в рабочее состояние. Как обнаружилось в ходе проведенных проверочных мероприятий, в данный момент по инициативе Министерства здравоохранения проводится экспертиза качества предоставленных услуг по формированию системы автоматизации. Результаты проведенного исследования станут известны 18 апреля, после чего прокуратурой субъекта Федерации будет принято решение о характере дальнейших действий в отношении классификации позиции Минздрава и правомерности его деятельности в процессе внедрения системы.
1250